Детская частная клиника и стоматология в Калининграде
Калининград, Московский пр,, 1-3, +7 (4012) 55-77-55
Калининград, Ген. Челнокова, 25, +7 (4012) 55-77-55

Особенности детской стоматологии: «треугольник» сотрудничества

25.05.2021

Установление эмоционально-коммуникативного контакта – главная задача детского стоматолога. Не решив ее, приступить к выполнению необходимых стоматологических манипуляций в полости рта маленького пациента просто не возможно. Общение на детском стоматологическом приеме имеет свою специфику, которая заключается:

  • в трехстороннем обмене информацией: врач-ребенок-родитель;
  • развитии контакта и доверительных отношений с ребенком;
  • формировании у ребенка позитивного образа врача и стоматологии в целом.

Основная концепция, которая представляет собой фундамент детской стоматологии – это так называемый «треугольник» сотрудничества. На его вершине всегда «стоит» ребенок, а в основании – взрослые. Поэтому коммуникативная компетентность детского стоматолога включает в себя общение и с пациентом-ребенком, и с его родителями. В этой связи, перед детским врачом стоят следующие задачи:

  • Определить тип поведения ребенка и выбрать соответствующую тактику общения, согласно его возрасту и темпераменту. Различают следующие типы детского поведения на приеме: готовые к сотрудничеству, способные на контакт, и категорически отказывающиеся от общения.
  • Определить особенности родительского поведения и необходимость его присутствия на приеме. Дело в том, что высокий уровень тревожности родителей может усилить страхи ребенка, что в значительной степени осложнит общение врача с ребенком.
  • Вызвать интерес и симпатию со стороны ребенка. Завоевать расположение и доверие поможет доброжелательный настрой доктора, игровая психотерапия и игнорирование незначительных негативных проявлений.

Вопрос присутствия родителей на приеме всегда открыт. Однако, на практике доказано, что нахождение мамы или папы рядом позитивно влияет на детей до 4 лет. Дети старшего возраста уже могут самостоятельно контактировать с врачом и адекватно воспринимать просьбы врача.

Бесспорно одно: положительное подкрепление в виде похвалы или подарка, полученного от врача, способствуют замещению неприятных воспоминаний о лечении. Поддержка со стороны родителей важна в любом возрасте.