Детская частная клиника и стоматология в Калининграде
Калининград, Московский пр,, 1-3, +7 (4012) 55-77-55
Калининград, Ген. Челнокова, 25, +7 (4012) 55-77-55

Тошнота у детей

Тошнота - один из самых характерных признаков, который логически завершается рвотой. Симптом является спутником многих заболеваний у детей. Неприятные ощущения в желудке резко ухудшают состояние ребенка, что тревожит родителей. В тяжелых случаях ситуация развивается настолько стремительно, что малыш на глазах бледнеет, а его тело покрывается холодным потом. Нередко случаются обмороки. В зависимости от причины, тошнота может носить временный характер или постоянно при определенных условиях беспокоить ребенка. Вполне понятно, что родители в подобной ситуации пытаются помочь. И это правильно, потому что оказание первой помощи ложится на их плечи. Но не всегда их действия способны локализовать проблему.

Постоянно повторяющиеся эпизоды тошноты и рвоты могут свидетельствовать о наличии у ребенка серьезных заболеваний ЖКТ. Обнаружить причину патологического явления без вмешательства компетентного специалиста очень сложно. Многопрофильный центр "Эдкарик", который широко известен в Калининграде и области, оказывает полный спектр услуг детскому населению региона. У нас родители могут проконсультироваться с детским гастроэнтерологом и получить полезные рекомендации.

Причины тошноты

Список провоцирующих факторов весьма обширный. Поэтому все причины, способные вызвать у детей разного возраста условно разделены на несколько групп.

  1. Тошнота без сопутствующего заболевания. Такой феномен часто наблюдается у деток раннего возраста. Вследствие плохо налаженной регуляции пищеварительных процессов у них нередко возникают спорадические эпизоды тошноты и рвоты по следующим причинам:
     
    • переедание;
    • употребление пищи не по возрасту;
    • чрезмерная двигательная активность ребенка;
    • перегревание, особенно нахождение в душном помещении;
    • испуг или продолжительный плач;
    • сильное волнение.

    Многие дети плохо переносят поезду в транспорте, что связано с несовершенством вестибулярного аппарата. Все выше перечисленные ситуации можно легко исправить. После устранения провоцирующего фактора тошнота исчезает, а самочувствие ребенка моментально приходит в норму. Но в будущем родителям следует избегать повторения негативной ситуации.

  2. Тошнота при инфекционных заболеваниях. Интоксикация считается главной причиной тошноты и рвоты. Чаще всего такое состояние развивается при кишечных инфекциях и таких заболеваниях, как:
     
    • ОРВИ;
    • грипп;
    • гепатиты;
    • бронхиты;
    • пневмония.

    Проникший в детский организм патоген производит при активной жизнедеятельности токсичные вещества, которые попадают в кровь ребенка. Это и вызывает общую интоксикацию организма. Чем сильнее выражено отравление токсинами, тем тяжелее состояние ребенка. Поскольку выделяемые возбудителем токсины легко попадают в кровь, через некоторое время они достигают головного мозга, где находятся все важные центры. Поэтому очень часто тошнота и рвота у детей сочетается с подъемом температуры.

  3. Тошнота при эндокринных патологиях. Для примера можно привести сахарный диабет, потому что повышенный уровень сахара в крови тоже приводит к интоксикации организма кетоновыми телами. При гипогликемии, то есть при резком снижении уровня глюкозы, больной ребенок тоже может испытывать тошноту.
  4. Тошнота при неврологических нарушениях возникает обычно на фоне повышенного внутричерепного давления. При травмах головы данный признак тоже проявляется в довольно выраженной форме.
  5. Тошнота при патологиях ЖКТ, не связанных с инфекционным агентом. Таких заболеваний очень много. Неприятными ощущениями и тошнотой сопровождаются:
     
    • гастриты;
    • колит;
    • гастродуоденит;
    • заболевания печени;
    • панкреатиты;
    • язвенная болезнь;
    • нарушение функций желчного пузыря.

Нельзя забывать, что тошнота - это частый симптом при остром животе, когда требуется хирургическое вмешательство. Поэтому такие состояния требуют повышенного внимания и обязательной консультации специалиста.


Что делать при тошноте у ребенка

Самое главное в такой ситуации - не паниковать. Суета может только усугубить ситуацию. При часто повторяющейся рвоте родители должны направить все меры на предотвращение обезвоживания детского организма и обязательно вызвать скорую.

Жидкость следует давать пить маленькими порциями, чтобы не усилить тошноту. Для стабилизации водного баланса более всего подходит простая вода (кипячена) или минералка без газов. Любые сладкие напитки при таком состоянии запрещены к употреблению.

Что касается питания, то на время ухудшения состояния ребенок нуждается в щадящем режиме. Если тошнота и рвота вызваны отравлением, а кроме того еще сочетаются с поносом, нужно на несколько часов ограничиться только питьевой диетой. Большое количество жидкости будет способствовать выведению токсичных продуктов из организма.

Даже после нормализации состояния пару дней надо продержать ребенка на щадящей диете: жидкие каши, отвары, бульоны, кисели.


Диагностика и лечение

Если ребенок постоянно жалуется на тошноту - это серьезный повод для обращения к детскому гастроэнтерологу. Ведь любое заболевание, включая патологии органов пищеварения, легче поддается лечению на ранних стадиях развития. То есть, чем раньше начать терапию, тем благоприятней будет прогноз.

Обычно при жалобах на тошноту врач направляет ребенка на следующие виды обследования:

  • общие анализы (моча, кровь);
  • исследование кала;
  • УЗИ органов брюшной полости.

При необходимости гастроэнтеролог может назначить эндоскопические методы исследования. Потом на основе полученных результатов для ребенка будет подобрана индивидуальная схема лечения. Важно понимать, что терапия должна быть направлена не на устранение симптома, в данном случае тошноты, а на ликвидацию самой причины. Добиться этой цели можно ли в том случае, следить за состоянием больного ребенка будет врач.

При расстройствах пищеварения и заболеваниях органов ЖКТ огромное значение имеет диетическое питание. За организацию безопасного рациона в данном случае отвечают родители. При серьезной патологии диета становится частью образа жизни больного ребенка. Поэтому мамы и папы должны следить ежедневно за составом меню. Никаких перекусов на ногах и опасных лакомств даже по праздникам!

Подводя итог всему сказанному, стоит отметить, что тошноту нельзя считать специфическим симптомом, потому что она не свидетельствует о наличии конкретного заболевания. Поэтому родители должны очень внимательно относится к жалобам ребенка. Нередко своевременно обращение к специалисту играет решающую роль в сохранении здоровья и жизни малыша.

Детский гастроэнтеролог центра "Эдкарик" имеет огромный практический опыт лечения заболеваний ЖКТ. В нашей клинике постоянно внедряются передовые методы диагностики и лечения. Каждый день наши специалисты оказывают квалифицированную медицинскую помощь десяткам маленьких пациентов, проживающим в Калининграде и области. Доброжелательное отношение и комфортные условия создадут благоприятный настрой, а это необходимо для быстрого выздоровления.

Записаться на прием можно по телефону или оставить заявку на сайте.

Пожалуйста, оцените доступность/качество описания и оформления этой страницы
Средняя оценка 4.5 на основании 96 голосов.
Надеемся наша статья Вам помогла. Мы искренне желаем Вашему ребёночку здоровья! Если Вам не сложно, пожалуйста, оставьте нам отзыв.

«ЭДКАРИК» В ФОТОГРАФИЯХ

Несколько случайных отзывов

25.02.2020Семья Класс
Хочу выразить огромную благодарность клинике «Эдкарик», а в частности доктору Рубанову С.С, анестезиологу Шарову А.В. и их помощникам за лечение зубов под наркозом моим детям. Первому ребёнку делали в 2016 году, и вот спустя четыре года вернулась со вторым. В двух случаях все прошло замечательно. Спасибо Вам огромное за подробную информацию, внимательное отношение и профессиональный подход к работе.
20.01.2021Пациент

12.01.21 20:22:43 отзыв оставлен на портале prodoctorov.ru: 

Позвонили в клинику с проблемой кариеса у ребёнка. Зуб болел, нужно лечить. Администратор записал на приём к врачу Лапухиной. По телефону объяснили, что врач осмотрит зуб, примет решение о лечении и сделает временную или постоянную пломбу. На осмотре пришлось 20 минут заполнять бумаги, по факту осмотр длился 10 минут, на котором сделали заключение, что у ребёнка кариес. И все! А потом врач сказала, что у неё осталось 8 минут до конца приёма и ничего сделать она не успеет. То, что у ребёнка кариес, мы и так знали и озвучили это по телефону. Зачем в таком случае, обещать что-то сделать? Врач предложила записаться на другое число и сделать временную пломбу. Это в период новогодних каникул? По телефону после приёма 2 раза позвонили разные администраторы, сказали, что у ребёнка абсцесс, потом пульпит. Потом что ошиблись. По факту в карте в графе диагноз вообще ничего не указали. И это детская клиника! Что за отношение к детям? И по какой-то причине мой отзыв не публикуют на странице "Эдкарика". Или им нужны только положительные отзывы. Так их надо заслужить. Пообещали разобраться, и в ответ тишина...

По существу этого отзыва необходимо сказать следующее. Взаимоотношения  пациент-клиника-врач регулируются целым рядом правительственных документов, без которых врач не имеет права приступать к лечению. Для их заполнения требуется время. Поэтому мы приглашаем в клинку  за 15- 20 минут до приема. На заполнение первичных документов в среднем тратится 10 минут. Первичную информацию о будущем приеме и его ориентировочную стоимость администраторы так же сообщают при записи. В холлах, кабинетах установлены камеры с таймерами. В случае конфликтной ситуации можно посмотреть  запись и  время действия.

Что произошло  в вашем случае.  Заполнение  документов велось 15 минут. Т.О. 5 минут уже пошло в счет приема.   5 минут потребовалось на установление контакта с ребенком.  4 минуты на рентген диагностику. 10 минут   на осмотр и   согласование вариантов лечения. Необходимо учесть , что ваш прием состоялся по неотложному состоянию (острая боль) и у врача было ограниченное время приема. Вашего ребенка старались принять вне очереди. 

Диагноз пульпит лечится как в один прием, так и в несколько  посещений    .В данном случае из-за отсутствия времени  врач старалась в первую очередь снять острую боль и поставить временную пломбу.  Технология   постоянного  пломбирования требует большего времени, необходима  дополнительная диагностика и пришлифовка  контактов для того, чтобы было удобно жевать и пломба не нагружала сустав. Времени для этого не было, предложили поставить временную пломбу,  о чем и говорилось при записи (она сохранена). Но папа отказался, сославшись на  свой личный негативный опыт. В результате ребенок оказался 30 декабря без нашей помощи. Это был последний день работы клиники.

Таким образом ситуация выглядит с нашей стороны. Она подкреплена документально.  То, что администратор ошиблась с диагнозом, посмотрев в другой документ, разговаривая   с вами   по телефону, печально, но она сама тут же и исправила ошибку, принесла извинения. 

Работа с нашими маленькими  пациентами  и их родителями требует у докторов и всех сотрудников  повышенного внимания, эмоциональных  затрат.  Мы все стараемся  эффективно оказать помощь.  Надеемся на ваше понимание.  Всего доброго вам и вашей семье.

29.07.2018Анонимно

Выражаем огромную благодарность Ренате Ринатовне за внимательность, профессионализм и чуткое отношение к детям. Рекомендуем всем, очень грамотный подход. Спасибо!

14.01.2019Вера
Сегодня случилось чудо! Благодаря Смирновой Анне Андреевне мой сын, кричавший от ужаса при одном упоминании стоматолога, сказал, что это было здорово!!! Очень чуткая, спокойная, внимательная, профессиональная! Приятно наблюдать слаженную, гармоничную работу врача и медсестры, команда - это всегда эффективно!Огромное спасибо!!!

Здравствуйте, Вера!

Благодарим за отзыв о работе Анны Андреевны. Всегда рады видеть Вас в нашей клинике.

С уважением, система клиник «Эдкар».

Смотреть все