Детская частная клиника и стоматология в Калининграде
Калининград, Московский пр,, 1-3, +7 (4012) 55-77-55
Калининград, Ген. Челнокова, 25, +7 (4012) 55-77-55

Боль в горле: как избежать опасных осложнений?

По статистике 50% от общего количества обращений в детские клиники связано именно с заболеваниями лор-органов. Заболевания горла и гортани среди детей занимают второе место по распространенности после ринитов и синуситов. И, наверняка, каждый родитель сталкивался с проблемой покраснения горла или кашля.

Родителям не стоит недооценивать всю серьезность данной группы заболеваний. Даже банальная ангина при отсутствии должного лечения, может дать серьезные системные осложнения. Чтобы избежать печальных последствий, имеет смысл напомнить калининградцам о первопричинах, способах диагностики и лечения заболеваний горла у детей.

Сопровождающие симптомы

Поверхность слизистой оболочки глотки имеет много нервных окончаний, именно по этой причине дети испытывают неприятные болевые ощущения при проблемах с горлом.

ЛОР-заболевания этой группы могут сопровождаться следующими признаками:

  • боль при глотании;
  • отек и покраснение слизистой;
  • гнойнички или налет на гландах;
  • отрывистый лающий кашель;
  • ощущение комка в горле;
  • затрудненное дыхание;
  • изменение или охриплость голоса;
  • першение и покалывание в горле;
  • повышение температуры тела и общая слабость.

Заметим, если ребенок часто болеет, слизистая глотки из-за частых воспалений становится рыхлой, что способствует еще более быстрому размножению патогенных микроорганизмов. Если родители заметили вышеперечисленные симптомы у своего чада, очень важно своевременно обратиться к врачу за квалифицированной помощью, а не запускать болезнь до хронической формы или опасных осложнений.


Причины, провоцирующие проблемы с горлом

Существует множество причин, из-за которых может возникнуть дискомфорт в области горла:

  • вирусы (адено-, риновирусы, грипп, и пр.);
  • бактерии (стрептококк, стафилококк и т.д);
  • грибковые поражения в виде белого творожистого налета;
  • новообразования, которые могут ощущаться комком в горле;
  • воздействие раздражающих веществ (дым, газ, сажа);
  • хронические синуситы могут сопровождаться распространением инфекции в горло;
  • реакция на внедрение в организм аллергенов;
  • частые переохлаждения в осенне-зимний период;
  • рефлюкс (изжога, кислая отрыжка);
  • травма в виде голосовой нагрузки.

От того, насколько точно определена причина недуга, зависят сроки выздоровления ребенка, поэтому не следует устанавливать диагноз самостоятельно, – это прерогатива врача-отоларинголога.


Какие заболевания горла бывают?

В зависимости от того, на каком участке горла локализуется воспаление, врач диагностирует следующие виды ЛОР-заболеваний:

  • тонзиллит, когда воспаляются миндалины;
  • аденоидит, при воспалении носоглоточных миндалин.
  • фарингит, если процесс начался в области глотки;
  • ларингит, воспалительный процесс фиксируется в гортани;
  • опухоли и травмы гортани.

Некоторые родители не считают необходимым обращаться к врачу и пытаются справиться с заболеванием самостоятельно при помощи полосканий горла и обильного питья. Действительно, вышеперечисленные меры могут облегчить состояние ребенка в том случае, если заболевание имеет вирусную этиологию. Однако, если возбудителем заболевания являются бактерии (например, стрептококки), такая самодеятельность не решит проблему, а лишь усугубит её. Возможные осложнения не заставят себя долго ждать.


Опасные осложнения

Как мы уже упоминали ранее, даже обычная ангина может дать серьезные осложнения, в том числе системные.

Чтобы не допустить осложнений, угрожающих жизни ребенка, необходимо начинать медикаментозную терапию как можно раньше. Установить истинную причину болезни и назначить адекватную терапию с учетом патогенных микроорганизмов – компетенция врача-отоларинголога.


Применяемые способы диагностики

При диагностике заболеваний в области гортани врач применяет следующие методы обследования пациента:

  • фарингоскопия – оценка отделов глотки при помощи фарингоскопа;
  • ларингоскопия – осмотр состояния гортани с помощью зеркала;
  • рентгенография– метод лучевой диагностики, позволяющий оценить состояние хрящей и мягких тканей;
  • компьютерная томография (КТ) – сканирование с получением контрастного изображения поможет выявить стенозы и новообразования;
  • магнитно-резонансная томография (МРТ) – дает исчерпывающую информацию о состоянии мягких тканей глотки и помогает выявить патологии, в том числе опухоли.
  • лабораторные анализы крови и цитология (мазок).

Результаты данного лабораторно–инструментального обследования, наряду с осмотром и сбором анамнеза, помогут специалисту составить общую клиническую картину заболевания и установить точный диагноз.


Лечение заболеваний горла

Для лечения ЛОР-патологий, в том числе заболеваний горла, используют три основных метода:

  • Медикаментозное. Включает в себя прием антибактериальных и противовоспалительных препаратов, иммуномодуляторов, витаминных комплексов наряду с полосканиями антисептиками и ингаляциями.
  • Физиотерапевтическое. Весьма эффективны при лечении лор-заболеваний горла физиопроцедуры, такие как: кварц, электрофорез, УВЧ-терапия.
  • Хирургическое. Оперативное вмешательство, традиционное или малоинвазивное, показано при наличии опухоли, травме, аденоидах 2-3 степени и пр.

План лечебных мероприятий и длительность лечения зависят от этиологии заболевания и степени его тяжести. Соблюдение врачебных рекомендаций поможет ускорить сроки выздоровления и сведет к минимуму риск развития осложнений.


Профилактические рекомендации

Соблюдение несложных мер профилактики поможет избежать проблем со здоровьем ребенка в целом, и с горлом в частности. Основные профилактические меры заключаются в следующем:

  1. Соблюдать гигиену рук и полости рта.
  2. Избегать переохлаждения (одевать ребенка по погоде).
  3. Укреплять иммунитет (соблюдение режима дня, полноценное питание).
  4. Избегать контакта с носителями вируса и аллергенами.
  5. Проветривать помещение и увлажнять воздух в детской комнате.

Напоминаем родителям о том, что при обнаружении у вашего ребенка первых признаков воспаления горла, не стоит заниматься самодиагностикой и самолечением. Очень важно своевременно обратиться к врачу-отоларингологу, чтобы не запустить ситуацию до тяжелого состояния. Калининградцы могут записать ребенка на прием, заполнив предварительную заявку на нашем сайте или позвонив по телефону: +7 (4012) 357-773 или +7 (4012) 973-100 .

Пожалуйста, оцените доступность/качество описания и оформления этой страницы
Средняя оценка 3.83 на основании 12 голосов.
Надеемся наша статья Вам помогла. Мы искренне желаем Вашему ребёночку здоровья! Если Вам не сложно, пожалуйста, оставьте нам отзыв.

«ЭДКАРИК» В ФОТОГРАФИЯХ

Несколько случайных отзывов

20.01.2021Пациент

12.01.21 20:22:43 отзыв оставлен на портале prodoctorov.ru: 

Позвонили в клинику с проблемой кариеса у ребёнка. Зуб болел, нужно лечить. Администратор записал на приём к врачу Лапухиной. По телефону объяснили, что врач осмотрит зуб, примет решение о лечении и сделает временную или постоянную пломбу. На осмотре пришлось 20 минут заполнять бумаги, по факту осмотр длился 10 минут, на котором сделали заключение, что у ребёнка кариес. И все! А потом врач сказала, что у неё осталось 8 минут до конца приёма и ничего сделать она не успеет. То, что у ребёнка кариес, мы и так знали и озвучили это по телефону. Зачем в таком случае, обещать что-то сделать? Врач предложила записаться на другое число и сделать временную пломбу. Это в период новогодних каникул? По телефону после приёма 2 раза позвонили разные администраторы, сказали, что у ребёнка абсцесс, потом пульпит. Потом что ошиблись. По факту в карте в графе диагноз вообще ничего не указали. И это детская клиника! Что за отношение к детям? И по какой-то причине мой отзыв не публикуют на странице "Эдкарика". Или им нужны только положительные отзывы. Так их надо заслужить. Пообещали разобраться, и в ответ тишина...

По существу этого отзыва необходимо сказать следующее. Взаимоотношения  пациент-клиника-врач регулируются целым рядом правительственных документов, без которых врач не имеет права приступать к лечению. Для их заполнения требуется время. Поэтому мы приглашаем в клинку  за 15- 20 минут до приема. На заполнение первичных документов в среднем тратится 10 минут. Первичную информацию о будущем приеме и его ориентировочную стоимость администраторы так же сообщают при записи. В холлах, кабинетах установлены камеры с таймерами. В случае конфликтной ситуации можно посмотреть  запись и  время действия.

Что произошло  в вашем случае.  Заполнение  документов велось 15 минут. Т.О. 5 минут уже пошло в счет приема.   5 минут потребовалось на установление контакта с ребенком.  4 минуты на рентген диагностику. 10 минут   на осмотр и   согласование вариантов лечения. Необходимо учесть , что ваш прием состоялся по неотложному состоянию (острая боль) и у врача было ограниченное время приема. Вашего ребенка старались принять вне очереди. 

Диагноз пульпит лечится как в один прием, так и в несколько  посещений    .В данном случае из-за отсутствия времени  врач старалась в первую очередь снять острую боль и поставить временную пломбу.  Технология   постоянного  пломбирования требует большего времени, необходима  дополнительная диагностика и пришлифовка  контактов для того, чтобы было удобно жевать и пломба не нагружала сустав. Времени для этого не было, предложили поставить временную пломбу,  о чем и говорилось при записи (она сохранена). Но папа отказался, сославшись на  свой личный негативный опыт. В результате ребенок оказался 30 декабря без нашей помощи. Это был последний день работы клиники.

Таким образом ситуация выглядит с нашей стороны. Она подкреплена документально.  То, что администратор ошиблась с диагнозом, посмотрев в другой документ, разговаривая   с вами   по телефону, печально, но она сама тут же и исправила ошибку, принесла извинения. 

Работа с нашими маленькими  пациентами  и их родителями требует у докторов и всех сотрудников  повышенного внимания, эмоциональных  затрат.  Мы все стараемся  эффективно оказать помощь.  Надеемся на ваше понимание.  Всего доброго вам и вашей семье.

13.08.2016Савельев Ф.Ф.

Огромное спасибо за медпомощь и особое спасибо Пушкарь И.В.

31.05.2019Пациент

Спасибо Марине Кошельковой, оперативно выполняет работу, экономит время пациентов. Очень нравятся все доктора, с которыми сталкивались: Цеберганова Е.Н., Бондарева С.В. и детские стоматологи.

 

Здравствуйте!

Спасибо за добрые слова в адрес сотрудников центра. С радостью передадим благодарность от вашего имени.

С уважением, «Эдкарик».

21.09.2015Зимина Н.А.

Большое спасибо за прием доктору Панфиловой А.Г.! Доброжелательное отношение и профессионализм!

Смотреть все