Мы искренне желаем Вашему ребёночку здоровья! Если Вам не сложно, пожалуйста, оставьте нам отзыв

Детская частная клиника и стоматология в Калининграде
Калининград, Московский пр,, 1-3, +7 (4012) 357-773
Калининград, Ген. Челнокова, 25, +7 (4012) 973-100

Задержка речевого развития у детей

Речь считается самым распространенным и доступным средством общения, а также она является формой мышления человека любого возраста. Поэтому речевые навыки у ребенка определяют уровень его общего развития. Если по этому показателю малыш отстает от своих сверстников, то родителям стоит проконсультироваться с детским неврологом. В Калининграде лучшие специалисты работают в детской поликлинике "Эдкарик". У нас не только проконсультируют ребенка, но подберут еще метод коррекции речи.

Виды речи

Становление речи у ребенка возможно при двух условия:

  • достаточной степени зрелости коры головного мозга;
  • определенного уровня развития органов чувств.

Особенно важно для формирования речевых навыков у детей развитие двигательных и слуховых анализаторов. Многое зависит и от окружающей среды, в которой воспитывается ребенок. Так, если малыш получает недостаточно ярких эмоций, он будет отставать, как в физическом, так и в интеллектуальном развитии.

Различают два типа речи:

  • Внешняя речь используется людьми для общения. К этой категории относится устная и письменная форма речи.
  • Внутренняя речь или "думание" позволяет человеку мыслить, используя его личную языковую базу.

Поскольку речь не является врожденной способностью, родители должны приложить максимум усилий для ее нормального формирования у ребенка.

Причины речевых нарушений

Ученые утверждают, что нарушения речевого развития всегда сопровождают человечество. Это факт подтверждают и древние летописи. Например, еще на заре цивилизации греки и римляне активно занимались исправлением дефектов речи. Из основных причин речевых нарушений следует выделить патологии внутриутробного развития:

  • гипоксия плода;
  • генетические заболевания;
  • поражения центральной нервной системы вследствие гипоксии;
  • внутриутробные инфекции;
  • родовые травмы;
  • недоношенность;
  • врожденные аномалии: заячья губа, волчья пасть.

Существует и вторая группа причин, которые приводят к нарушениям речи после рождения. В этом списке:

  • нейроинфекции (энцефалит, менингит);
  • дефицит общения;
  • проблемы слуха;
  • стресс после тяжелой болезни;
  • генетическая предрасположенность.

До двухлетнего возраста ребенку не выставляется диагноз "Задержка речевого развития", поскольку занятия с логопедом могут кардинально изменить ситуацию.

Также следует упомянуть функциональные факторы, которые сегодня часто становятся причиной речевых нарушений у детей. Это:

  • неблагоприятная социальная среда;
  • педагогическая запущенность;
  • психологические травмы;
  • подражание речи людей, с которыми ребенок контактирует.

Особое внимание хочется уделить последнему пункту. Маленькие дети копируют поведение и манеру говорить взрослых людей. Известны случаи, когда по этой причине у ребенка формировалось заикание или другие речевые нарушения.

Симптомы

Задержку речевого развития можно определить по следующим признакам:

  • Ограниченный словарный запас. Ребенок не может строить законченные фразы, в общении он использует отдельные слова.
  • Восприятие речи на бытовом уровне. Ребенок не в состоянии понять смысл сложного предложения, он не может поддерживать диалог. На фоне подобных речевых нарушений также наблюдается отставание физического и умственного развития.
  • Малыш понимает обращенную к нему речь, но не говорит. Такое явление часто наблюдается при моторной адаптации. Ситуация поддается коррекции, потому что навыки и интеллект сохранены.
  • Сенсомоторная алалия. Это глубокое расстройство речи выражается тем, что ребенок не понимает, что ему говорят. У него отсутствует словарный запас, он не может запомнить названия предметов.
  • Дизартрия или нарушении дикции обычно связано с повреждением головного мозга. Например, при мозжечковой дизартрии малыш говорит медленно и тихо, а слова произносит по слогам.
  • Эхолапия, то есть автоматическое произношение слов наблюдается при аутизме. Дети не понимают смысла и значения сказанных ими слов, они проявляют агрессию к окружающим, избегают контактов.

Если присутствуют приведенные в этом списке признаки, следует обязательно показать ребенка детскому неврологу.

Какими осложнениями грозит задержка речевого развития

Поскольку речь является основой формирования интеллекта, то задержка ее развития отражается на умственном развитии. Без своевременной комплексной реабилитации у ребенка могут появиться:

  • расстройства психики;
  • проблемы с памятью;
  • нарушения внимания;
  • трудности в обучении.

В запущенных случаях негативные процессы только углубляются, и ребенок не может обучаться в обычной школе.

Когда обращаться к детскому невропатологу

Существуют определенные нормы речевого развития:

  • К году словарный запас малыша составляет до 10 слов.
  • В возрасте двух лет ребенок уже должен произносить простые фразы, а его запас слов расширяется до 50.
  • Трехлетние дети составляют простые предложения, они легко запоминают новые слова, знают имена родителей и свободно общаются с другими людьми.
  • В четыре года малыши задают массу вопросов, поэтому этот период часто называют "возрастом почемучек". Речь ребенка достаточно хорошо развита, он чисто произносит все звуки, говорит осмысленно, то есть предложениями.
  • У пятилетних детей может быть выражена только одна проблема - трудности с произношением буквы "Р". В остальном они прекрасно справляются с задачами общениями, логично описывают события.

Если речевые навыки не вписываются в нормальный график, следует обязательно показать ребенка специалисту. Это необходимо сделать еще и потому, что только опытный невролог сможет отличить задержку развития речи от аутизма. Известно, что при аутизме лечение начинают немедленно, поскольку при таком условии у ребенка появятся шансы догнать своих сверстников в развитии.

Диагностика и лечение

При диагностировании задержки речевого развития, детский невролог в Калининграде использует следующие методы обследования:

  • Ультразвуковая доплерография (УЗГД);
  • Компьютерная томография;
  • Электроэнцефалография (ЭЭГ);
  • МРТ головного мозга.

Все перечисленные методики позволяют выявить повреждения коры головного мозга, гидроцефалию или нарушение проводимости сигналов.

При назначении лечения специалисты нашей клиники "Эдкарик" применяют индивидуальный подход. Если требуется медикаментозная терапия, врач назначит ребенку специальные препараты. Также коррекция речевых нарушений проводится путем занятий с логопедом, прекрасные результаты дает такой метод воздействия, как микротоковая рефлексотерапия.

При отсутствии тяжелых органических поражений начатая до 5 лет реабилитация позволит ребенку пойти в школу вместе со сверстниками. Специалисты поликлиник "Эдкарик" в тесном содружестве с родителями сделают все возможное, чтобы ребенок не испытывал трудностей при обучении.

Записаться к нам на прием можно по телефону, или оставить заявку на официальном сайте нашей поликлиники.

Пожалуйста, оцените доступность/качество описания и оформления этой страницы
Средняя оценка 5 на основании 1 голосов.
Надеемся наша статья Вам помогла. Мы искренне желаем Вашему ребёночку здоровья! Если Вам не сложно, пожалуйста, оставьте нам отзыв.

«ЭДКАРИК» В ФОТОГРАФИЯХ

Несколько случайных отзывов

04.05.2018Анонимно

Хочется и мне оставить свой отзыв об этой клинике, а именно о замечательном стоматологе Рубанове Сергее Сергеевиче и анестезиологе Александре Викторовиче (к сожалению фамилию не знаю)

Всё у нас началось с того, что у ребенка появился кариес, а там уже и маленькая дырочка ((зубки чистим регулярно! (Ребёнку 4,6 г; мальчик).

Много наслушались конечно разговоров от родственников о том, что это молочные зубы, ничего страшного нет, выпадут и всё, потом будет нормально, а вот раньше… и т.д, и т.п (дальше смысла нет об этом писать, думаю,что не у нас одних такие разговоры были).

Но у нас есть наглядный пример, как у племянника в 2,6 года очень сильно испортились зубки и его родители ещё во время успели обратиться к врачу (без серьезных потерь, в плане зубов (((а лечили они тоже у Рубанова).

Так вот мы решили не доводить до такого и сразу обратились к этому замечательному врачу!

Как выявилось после осмотра, у ребенка на 3-х зубах пульпит и ещё 2 под вопросом!!!

Если конечно на осмотр ребенок наш согласился бы, то на лечение точно нет! Сидеть бы даже не стал! И вот выбор наш пал на наркоз!

Слово, конечно, страшное ((мы долго думали, прежде чем решиться на это! "Перерыли" весь интернет и в итоге решили,что тянуть нельзя!

Всё прошло хорошо)) обошлись небольшой дозой наркоза (1—1,5 часа).

У нас ещё были опасения по поводу того, что у ребенка небольшая задержка речи, не повлияет ли наркоз на это, не будет ли ещё хуже…((( Но врач сразу нас успокоил, что хуже будет, если ребенка силой держать и так лечить! Что так ребенок вообще перестанет говорить от стресса!!!

В общем, мы очень остались довольны, несмотря на то, что к Сергею Сергеевичу не так легко попасть, но эти ожидания стоили того))) врачи постоянно были с нами на связи))

Спасибо огромное!!!))))

Побольше бы таких врачей!!!))

09.12.2014Анастасия и Мирон (3 года)

Большое спасибо Семеновой Марианне Владимировне и ее замечательной ассистентке за профессиональный подход, за отношение и доброту и в целом приятное впечатление от лечения зубиков моему сыночку. Теперь будем вашими постоянными клиентами.

26.09.2015Анонимно

Огромное спасибо за чуткость, понимание! Вы - волшебница!

25.07.2017Карина

Огромное спасибо Панфиловой Анне Геннадьевне, доктор от Бога, самая внимательная, заботится о своих маленьких пациентах. Очень долго искала педиатра для своих деток, т.к. к сожалению многие из наших врачей диагноз ставят наугад, полагаясь на интуицию, видимо, которая часто их подводит! Анна Геннадьевна первым делом назначила нужные анализы, поставила верный диагноз и назначила верное лечение, благодаря которому мы идем на поправку, я в восторге от нее, всем мамочкам рекомендую!

Смотреть все