Детская частная клиника и стоматология в Калининграде
Калининград, Московский пр,, 1-3, +7 (4012) 55-77-55
Калининград, Ген. Челнокова, 25, +7 (4012) 55-77-55

Выделения из уха – норма или тревожный симптом?

Выделения из ушей, называемые на медицинском языке отореей, могут расцениваться неоднозначно. В некоторых ситуациях они не представляют опасности для здоровья ребенка, тогда как в других случаях могут являться симптомом скрытого заболевания. Однако, родители должны понимать, что любые выделения из уха, вне зависимости от причины их вызвавшей, являются поводом для обращения к детскому ЛОР-врачу в Калиниграде.

В любом случае калининградцам полезно будет узнать, какие причины вызывают этот неприятный симптом у ребенка, о чем могут свидетельствовать ушные выделения и как отоларингологи решают эту проблему.

Сопутствующая симптоматика

Помимо выделений из наружного слухового прохода, ребенка могут беспокоить следующие неприятные симптомы, которые должны насторожить родителей:

  • повышение температуры тела до 38-39 °С;
  • «стреляющая» боль в ухе,
  • зуд, жжение или покраснение ушной раковины;
  • шум и заложенность уха;
  • головокружение и тошнота;
  • снижение слуха;
  • головная боль;
  • плохой сон и отказ от еды.

Все вышеперечисленные симптомы могут сочетаться друг с другом в разной комбинации, и выражаться в той или иной степени дискомфорта, если речь идет о скрытых патологических процессах.


Причины выделений: естественные и патологические

Выделения из ушей у детей могут происходить под воздействием как внутренних (физиологических), так и внешних факторов, а также при наличии скрытых патологий. Естественные причины, спровоцировавшие выделение жидкости из среднего уха, не несут серьезной угрозы здоровью малыша, и как правило, прекращаются при устранении данного негативного фактора. К таковым относятся:

  • попадание воды в слуховой проход;
  • колебания давления или температуры воздуха;
  • чрезмерная физическая нагрузка;
  • гормональная перестройка в организме;
  • неправильный гигиенический уход.

О наличии скрытых проблем могут говорить:

  • механическая травма уха или инородный предмет;
  • инфекционное воспаление среднего уха (отит);
  • грибковое поражение слухового прохода (отомикоз);
  • доброкачественное новообразование;
  • травма головы и головного мозга.

Самостоятельно определить, что вызывает ушные выделения невозможно ввиду анатомических особенностей строения уха. Только врач отоларинголог может оценить характер выделений, выявить причину, тем самым подтвердив или опровергнув опасения родителей.


О чем может свидетельствовать характер выделений?

Очень часто цвет жидкости, выделяемой из уха, указывает на проблему. Речь идет о следующих признаках:

  • Желтые гнойные выделения однозначно говорят о наличии воспаления в отделах уха. Помимо этого, причиной экссудации может быть лопнувший фурункул или холестеатома,
  • Примесь крови говорит о механических повреждениях, которые имели место ранее, например травмы слухового прохода при неправильной гигиенической чистке.
  • Прозрачный экссудат может указывать на аллергический отит.
  • Творожистое отделяемое белого или серого цвета позволяет предположить грибковую инфекцию.
  • Коричневого цвета субстанция – это оскопление ушной серы, которая изначально не доставляет проблем ребенку. Однако, при её скоплении может образоваться серная пробка, которая будет доставлять дискомфорт, перекрывая слуховой проход.

Опасные последствия

Длительное нахождение жидкости в полости среднего уха и инфекции, которые могут сопровождать данный симптом, неминуемо отразятся на здоровье ребенка и могут привести к развитию следующих осложнений:

  • Нарушение слуха. Затянувшийся хронический воспалительный процесс в ухе может привести к существенному снижению слуха. Значительная потеря слуха в свою очередь ведет к отставанию в социальном и речевом развитии ребенка.
  • Распространение инфекции в близлежащие области. При отсутствии адекватного лечения могут формироваться гнойные абсцессы, возможно воспаление костной ткани.
  • Разрыв барабанной перепонки. Скопление жидкости под большим давлением может привести к перфорации перепонки. Если она не восстановилась самостоятельно, то её восстанавливают хирургическим путем.

В этой связи родителям необходимо понимать всю важность, своевременность и правильность лечения заболеваний лор-органов. Не затягивайте с визитом к врачу!


Диагностика и лечение

В зависимости от клинической ситуации врач использует следующие методы диагностики:

  • отоскопия – осмотр уха при помощи светового отоскопа;
  • аудиометрия – исследование остроты слуха при помощи аудиометра;
  • тимпанометрия – метод исследования функции среднего уха;
  • компьютерная томография (КТ), реже рентген и МРТ.
  • общий анализ крови, а также СОЭ, С-реактивный белок;
  • бакпосев жидкости при подозрении на бактериальную инфекцию;
  • эндоскопия носа и носоглотки (при гипертрофии аденоидов).

Если выделения были спровоцированы естественными причинами, то врач даст рекомендации относительно правильного гигиенического ухода за ушами, режима дня и физических нагрузок ребенка.

Если секрет, выделяемый из уха, является симптомом выявленного заболевания, то лечебные мероприятия могут включать в себя:

1. Медикаментозное лечение:

  • антибактериальная терапия (местная и общая);
  • сосудосуживающие капли, уменьшающие отёк;
  • антимикотические средства при грибковом поражении;
  • антигистаминные препараты при аллергической составляющей;
  • обезболивающие препараты для купирования болевого синдрома.

2. Физиотерапевтические процедуры:

  • прогревание уха (сухое тепло);
  • лекарственный электрофорез;
  • УВЧ и УФ-терапия (в т.ч. синей лампой);
  • микроволновая терапия (электромагнитные волны);
  • ингаляции при сопутствующих заболеваниях горла.

3. Хирургический метод применяется при травмах, наличии новообразований, для восстановления структур уха и функции слуха.


Профилактика заболеваний ушей

Ни для кого не секрет, что любое заболевание легче предупредить, чем лечить, и болезни уха в том числе. Чтобы минимизировать риски, родителям необходимо соблюдать несколько простых рекомендаций:

  • Правильно выполнять гигиену ушной раковины (раз в месяц).
  • Своевременно лечить ЛОР-заболевания и только под контролем врача.
  • Контролировать уровень звука, так как громкие звуки более 80 децибел убивают слух.
  • Не допускать переохлаждения ребенка, одевайте его по погоде, избегайте сквозняков.
  • Каждые полгода посещайте отоларинголога для профилактического осмотра.

Калининградцы могут записать ребенка на прием к детскому отоларингологу, заполнив онлайн-форму на нашем сайте или позвонив по одному из номеров: +7 (4012) 357-773 или +7 (4012) 973-100 .

Пожалуйста, оцените доступность/качество описания и оформления этой страницы
Средняя оценка 4.49 на основании 59 голосов.
Надеемся наша статья Вам помогла. Мы искренне желаем Вашему ребёночку здоровья! Если Вам не сложно, пожалуйста, оставьте нам отзыв.

«ЭДКАРИК» В ФОТОГРАФИЯХ

Несколько случайных отзывов

12.07.2016Анонимно

Честно скажу, мне угодить трудно. Но "Эдкарик" смог. Пришли на осмотр к ортопеду и на УЗИ, остались очень довольны. Ребенок не пискнул ни разу, хотя он это любит. Очень аккуратные и вежливые врачи, внимательные. Хотелось бы, чтобы в "Эдкарике" появился офтальмолог и прививки детям делали. Приходится ездить к МЭ, а так здесь хочется(((

20.05.2019Пациент

Выражаю огромную благодарность вашей клинике за оперативную помощь, внимание к ребенку. Большую помощь оказали администратор Зоя Ершова и врач-гастроэнтеролог Антипенко Татьяна Юрьевна.

20.01.2021Пациент

12.01.21 20:22:43 отзыв оставлен на портале prodoctorov.ru: 

Позвонили в клинику с проблемой кариеса у ребёнка. Зуб болел, нужно лечить. Администратор записал на приём к врачу Лапухиной. По телефону объяснили, что врач осмотрит зуб, примет решение о лечении и сделает временную или постоянную пломбу. На осмотре пришлось 20 минут заполнять бумаги, по факту осмотр длился 10 минут, на котором сделали заключение, что у ребёнка кариес. И все! А потом врач сказала, что у неё осталось 8 минут до конца приёма и ничего сделать она не успеет. То, что у ребёнка кариес, мы и так знали и озвучили это по телефону. Зачем в таком случае, обещать что-то сделать? Врач предложила записаться на другое число и сделать временную пломбу. Это в период новогодних каникул? По телефону после приёма 2 раза позвонили разные администраторы, сказали, что у ребёнка абсцесс, потом пульпит. Потом что ошиблись. По факту в карте в графе диагноз вообще ничего не указали. И это детская клиника! Что за отношение к детям? И по какой-то причине мой отзыв не публикуют на странице "Эдкарика". Или им нужны только положительные отзывы. Так их надо заслужить. Пообещали разобраться, и в ответ тишина...

По существу этого отзыва необходимо сказать следующее. Взаимоотношения  пациент-клиника-врач регулируются целым рядом правительственных документов, без которых врач не имеет права приступать к лечению. Для их заполнения требуется время. Поэтому мы приглашаем в клинку  за 15- 20 минут до приема. На заполнение первичных документов в среднем тратится 10 минут. Первичную информацию о будущем приеме и его ориентировочную стоимость администраторы так же сообщают при записи. В холлах, кабинетах установлены камеры с таймерами. В случае конфликтной ситуации можно посмотреть  запись и  время действия.

Что произошло  в вашем случае.  Заполнение  документов велось 15 минут. Т.О. 5 минут уже пошло в счет приема.   5 минут потребовалось на установление контакта с ребенком.  4 минуты на рентген диагностику. 10 минут   на осмотр и   согласование вариантов лечения. Необходимо учесть , что ваш прием состоялся по неотложному состоянию (острая боль) и у врача было ограниченное время приема. Вашего ребенка старались принять вне очереди. 

Диагноз пульпит лечится как в один прием, так и в несколько  посещений    .В данном случае из-за отсутствия времени  врач старалась в первую очередь снять острую боль и поставить временную пломбу.  Технология   постоянного  пломбирования требует большего времени, необходима  дополнительная диагностика и пришлифовка  контактов для того, чтобы было удобно жевать и пломба не нагружала сустав. Времени для этого не было, предложили поставить временную пломбу,  о чем и говорилось при записи (она сохранена). Но папа отказался, сославшись на  свой личный негативный опыт. В результате ребенок оказался 30 декабря без нашей помощи. Это был последний день работы клиники.

Таким образом ситуация выглядит с нашей стороны. Она подкреплена документально.  То, что администратор ошиблась с диагнозом, посмотрев в другой документ, разговаривая   с вами   по телефону, печально, но она сама тут же и исправила ошибку, принесла извинения. 

Работа с нашими маленькими  пациентами  и их родителями требует у докторов и всех сотрудников  повышенного внимания, эмоциональных  затрат.  Мы все стараемся  эффективно оказать помощь.  Надеемся на ваше понимание.  Всего доброго вам и вашей семье.

28.12.2014Ежова Н.В.

Большое спасибо за доброту и чуткое отношение.

Смотреть все