Детская частная клиника и стоматология в Калининграде
Калининград, Московский пр,, 1-3, +7 (4012) 55-77-55
Калининград, Ген. Челнокова, 25, +7 (4012) 55-77-55

Сухой (лающий) кашель: его признаки и особенности лечения…

Кашель – самая частая проблема, с которой рано или поздно сталкивается каждый ребенок, и второй симптом по частоте обращений после насморка. Реальность такова, что большинство калининградцев лечат детей самостоятельно дома, не отдавая себе отчет в том, что данный симптом может быть признаком целого ряда серьезных заболеваний. В этой связи родителям необходимо понимать, насколько важно правильно оценить состояние малыша, своевременно отреагировать на опасные симптомы и показать ребенка врачу. Наши специалисты напоминают родителям о самых важных моментах, касающихся сухого кашля, которые необходимо взять на заметку.

Причины возникновения кашлевого рефлекса

Ни для кого не секрет, что в большинстве случаев причиной кашля являются вирусные и бактериальные инфекции. Однако, имеет смысл перечислить все возможные причины раздражения гортани, это:

  • вирусы и бактерии;
  • аллергия на пыльцу деревьев или трав и др.;
  • нарушение функций органов гастроэзофагеальной зоны;
  • инородный предмет, попавший в дыхательные пути;
  • психогенные причины (тревожность).

Как мы уже упоминали ранее, раздражающий сухой кашель может быть симптомом многих заболеваний дыхательной системы, в том числе:

  1. ОРВИ;
  2. бронхит;
  3. бронхиальная астма.

Это самые распространенные заболевания, сопровождающиеся приступами кашля, расположенные по мере убывания. Другие встречаются гораздо реже, но от этого не становятся менее опасными – это коклюш, трахеит, пневмония и пр. Консультация детского отоларинголога в Калининграде необходима для исключения патологий верхних и нижних дыхательных путей.


Виды кашля: влажный и сухой. Как определить?

От типа кашля зависит выбор тактики лечения, поэтому очень важно уметь их различать. Отличительные признаки заключаются в следующем:

  • Наличие мокроты. Влажный (продуктивный) кашель сопровождается отхождением мокроты, при сухом раздражающем типе кашля она отсутствует, именно поэтому он так и называется.
  • Характерный звук. Если при кашле раздается глухой и булькающий звук – это влажный кашель. У сухого кашля звук раскатистый и трескучий, из-за схожести с лаем собаки его еще называют лающим.
  • Локализация воспалительного процесса. При влажном кашле звук исходит из глубины грудной клетки, а при сухом из гортани, так как воспаление затрагивает только слизистую задней стенки гортани и глотки.
  • Продолжительность. Сухой раздражающий кашель длится, как правило, 3-4 дня, после чего переходит в продуктивный влажный кашель, так как инфекция распространяется на нижние дыхательные пути, который может продолжаться ещё 2-3 недель.

Заметим, сухой кашель появляется как на начальной стадии простудного заболевания, так и в конце простуды, как остаточное явление.


В каких случаях необходимо обязательное обследование врача?

Родители должны знать о важных симптомах, наличие которых должно серьезно насторожить бдительных родителей и заставить срочно обратиться врачу. К «красным флагам» можно отнести следующие ключевые моменты, отражающие состояние ребенка:

Совместными усилиями врача и родителей мы сможем своевременно оказать помощь малышу и выяснить причины, которые усугубили его состояние. Задача родителей – немедленно отреагировать на вышеуказанные физиологические маркеры.


Лечение кашля – всегда комплексное!

Первая задача, которая стоит перед врачом – это установить форму кашля, после будет назначена адекватная терапия. Для идентификации кашля специалист будет уточнять анамнез пациента, его наследственность, аллергический и иммунный статус, а также эффективность предшествующего лечения, если таковое имело место. В этой связи в процессе осмотра врач может поинтересоваться у родителей:

  • Как долго ребенка беспокоит кашель?
  • Отходит ли мокрота, если да, то какого цвета?
  • Чем сопровождается кашель и как часто болеет ребенок?
  • Есть ли генетическая предрасположенность к бронхиальной астме?
  • Какие препараты давали ребенку и как лечили кашель? И т.д.

В том случае, если маленькому пациенту был диагностирован сухой кашель вирусной этиологии, то задача врача № 2 – перевести сухой кашель в продуктивный. Каким бы страшным не казался мокрый кашель, он является «полезным», так как освобождает организм от гнойного секрета.

Для выполнения поставленной задачи будут применяться как медикаментозные способы, так и немедикаментозные. К первым относятся лечение препаратами (капли, сиропы, таблетки), которые способны изменить качество и количество мокроты:

  • муколитики – средства, разжижающие вязкий секрет;
  • мукокинетикти (отхаркивающие) – влияют на подвижность мокроты;
  • противокашлевые препараты, купирующие приступы, целесообразно принимать перед сном.

Немедикаментозные приемы включают в себя:

  • увеличение объема потребляемой жидкости для разжижения мокроты;
  • обеспечение достаточной влажности в помещении;
  • ингаляции с использованием специальных паровых ингаляторов на основе растворов трав или эфирных масел.

Своевременное обращение к врачу и комплексный подход в лечении сухого кашля позволят добиться положительного результата и не допустить развития хронической формы или осложнений.


Памятка родителям: как можно лечить кашель, и как нельзя…

Общие рекомендации, которые необходимо выполнять дома, помимо назначений врача, касаются следующих важных моментов:

  • Обеспечьте малышу покой, теплое обильное питьё и соответствующее питание. Исключаем из рациона острые и кислые продукты, раздражающие горло.
  • Не забывайте проветривать детскую комнату. Если у малыша нет температуры, с ним можно гулять на свежем воздухе.
  • Согревающие компрессы и ингаляции допустимы только при отсутствии температуры у ребенка.

Напомним также, что делать при сухом кашле нельзя:

  • Ставить горчичники, которые увеличивают приток крови к бронхам. Их можно применять только при мокром кашле, чтобы усилить отхождение мокроты.
  • Мази для натирания с резким запахом камфоры или ментола, которые могут вызвать еще большее раздражение слизистой и спровоцировать новые приступы кашля.
  • Нельзя давать ребенку одновременно препараты, увеличивающие мокроту и сдерживающие кашлевой рефлекс. Такая самодеятельность может навредить ребенку и не поможет очистить дыхательные пути.

Призываем калининградцев не заниматься самолечением ребенка и не игнорировать его затяжной кашель. Обращайтесь к нам, чтобы установить причину неприятного симптома и получить эффективное лечение.

Записаться на прием легко. Достаточно заполнить онлайн-форму на нашем сайте или позвонив по одному из номеров телефона: +7 (4012) 357-773 или +7 (4012) 973-100 .

Пожалуйста, оцените доступность/качество описания и оформления этой страницы
Средняя оценка 4.53 на основании 17 голосов.
Надеемся наша статья Вам помогла. Мы искренне желаем Вашему ребёночку здоровья! Если Вам не сложно, пожалуйста, оставьте нам отзыв.

«ЭДКАРИК» В ФОТОГРАФИЯХ

Несколько случайных отзывов

20.01.2021Пациент

12.01.21 20:22:43 отзыв оставлен на портале prodoctorov.ru: 

Позвонили в клинику с проблемой кариеса у ребёнка. Зуб болел, нужно лечить. Администратор записал на приём к врачу Лапухиной. По телефону объяснили, что врач осмотрит зуб, примет решение о лечении и сделает временную или постоянную пломбу. На осмотре пришлось 20 минут заполнять бумаги, по факту осмотр длился 10 минут, на котором сделали заключение, что у ребёнка кариес. И все! А потом врач сказала, что у неё осталось 8 минут до конца приёма и ничего сделать она не успеет. То, что у ребёнка кариес, мы и так знали и озвучили это по телефону. Зачем в таком случае, обещать что-то сделать? Врач предложила записаться на другое число и сделать временную пломбу. Это в период новогодних каникул? По телефону после приёма 2 раза позвонили разные администраторы, сказали, что у ребёнка абсцесс, потом пульпит. Потом что ошиблись. По факту в карте в графе диагноз вообще ничего не указали. И это детская клиника! Что за отношение к детям? И по какой-то причине мой отзыв не публикуют на странице "Эдкарика". Или им нужны только положительные отзывы. Так их надо заслужить. Пообещали разобраться, и в ответ тишина...

По существу этого отзыва необходимо сказать следующее. Взаимоотношения  пациент-клиника-врач регулируются целым рядом правительственных документов, без которых врач не имеет права приступать к лечению. Для их заполнения требуется время. Поэтому мы приглашаем в клинку  за 15- 20 минут до приема. На заполнение первичных документов в среднем тратится 10 минут. Первичную информацию о будущем приеме и его ориентировочную стоимость администраторы так же сообщают при записи. В холлах, кабинетах установлены камеры с таймерами. В случае конфликтной ситуации можно посмотреть  запись и  время действия.

Что произошло  в вашем случае.  Заполнение  документов велось 15 минут. Т.О. 5 минут уже пошло в счет приема.   5 минут потребовалось на установление контакта с ребенком.  4 минуты на рентген диагностику. 10 минут   на осмотр и   согласование вариантов лечения. Необходимо учесть , что ваш прием состоялся по неотложному состоянию (острая боль) и у врача было ограниченное время приема. Вашего ребенка старались принять вне очереди. 

Диагноз пульпит лечится как в один прием, так и в несколько  посещений    .В данном случае из-за отсутствия времени  врач старалась в первую очередь снять острую боль и поставить временную пломбу.  Технология   постоянного  пломбирования требует большего времени, необходима  дополнительная диагностика и пришлифовка  контактов для того, чтобы было удобно жевать и пломба не нагружала сустав. Времени для этого не было, предложили поставить временную пломбу,  о чем и говорилось при записи (она сохранена). Но папа отказался, сославшись на  свой личный негативный опыт. В результате ребенок оказался 30 декабря без нашей помощи. Это был последний день работы клиники.

Таким образом ситуация выглядит с нашей стороны. Она подкреплена документально.  То, что администратор ошиблась с диагнозом, посмотрев в другой документ, разговаривая   с вами   по телефону, печально, но она сама тут же и исправила ошибку, принесла извинения. 

Работа с нашими маленькими  пациентами  и их родителями требует у докторов и всех сотрудников  повышенного внимания, эмоциональных  затрат.  Мы все стараемся  эффективно оказать помощь.  Надеемся на ваше понимание.  Всего доброго вам и вашей семье.

28.05.2017Анонимно

Хочу выразить БЛАГОДАРНОСТЬ специалистам клиники "Эдкарик". Лечили зубки дочке (1,8) под общим наркозом, все прошло хорошо. Спасибо доктору Рубанову С.С., анестезиологу Александру Викторовичу, рентгенологу и помощнику)))). Большое спасибо за профессионализм Ваш и наши здоровые зубки. Будем их беречь)))

25.12.2019Анна
Хочу поблагодарить врача Смирнову Анну Андреевну. Сегодня удалили ребенку два зуба, все прошло замечательно и быстро. Спасибо за ваш профессионализм и подход к работе!

Здравствуйте!

С радостью передадим врачу благодарность от вашего имени.

С уважением, «Эдкарик».

14.09.2020Мария
Добрый день! В августе обратились просто с "криком"о помощи в вашу клинику.... Проблема была такова, что буквально за несколько месяцев кариес поразил большую часть зубов моего сына (не полных три года), также на нескольких зубах появился пульпит... До того как мы пришли в "Эдкарик", в других местах, куда мы обращались, нам отказывали в лечении, т.к. ребенок плакал и кричал..... Моему счастью не было предела, когда мы попали к потрясающему доктору Рубанову Сергею Сергеевичу!!!! Это Доктор, который не только знает свою работу на все 100%, но еще и очень любит детей и не боится ОРУЩИХ малышей!!! Принимает быстрое решение и все доступно объясняет (нам родителям). Я очень рада,что мы нашли своего ДОКТОРА!!!
Смотреть все