Детская частная клиника и стоматология в Калининграде
Калининград, Московский пр,, 1-3, +7 (4012) 55-77-55
Калининград, Ген. Челнокова, 25, +7 (4012) 55-77-55

Сухой (лающий) кашель: его признаки и особенности лечения…

Кашель – самая частая проблема, с которой рано или поздно сталкивается каждый ребенок, и второй симптом по частоте обращений после насморка. Реальность такова, что большинство калининградцев лечат детей самостоятельно дома, не отдавая себе отчет в том, что данный симптом может быть признаком целого ряда серьезных заболеваний. В этой связи родителям необходимо понимать, насколько важно правильно оценить состояние малыша, своевременно отреагировать на опасные симптомы и показать ребенка врачу. Наши специалисты напоминают родителям о самых важных моментах, касающихся сухого кашля, которые необходимо взять на заметку.

Причины возникновения кашлевого рефлекса

Ни для кого не секрет, что в большинстве случаев причиной кашля являются вирусные и бактериальные инфекции. Однако, имеет смысл перечислить все возможные причины раздражения гортани, это:

  • вирусы и бактерии;
  • аллергия на пыльцу деревьев или трав и др.;
  • нарушение функций органов гастроэзофагеальной зоны;
  • инородный предмет, попавший в дыхательные пути;
  • психогенные причины (тревожность).

Как мы уже упоминали ранее, раздражающий сухой кашель может быть симптомом многих заболеваний дыхательной системы, в том числе:

  1. ОРВИ;
  2. бронхит;
  3. бронхиальная астма.

Это самые распространенные заболевания, сопровождающиеся приступами кашля, расположенные по мере убывания. Другие встречаются гораздо реже, но от этого не становятся менее опасными – это коклюш, трахеит, пневмония и пр. Консультация детского отоларинголога в Калининграде необходима для исключения патологий верхних и нижних дыхательных путей.


Виды кашля: влажный и сухой. Как определить?

От типа кашля зависит выбор тактики лечения, поэтому очень важно уметь их различать. Отличительные признаки заключаются в следующем:

  • Наличие мокроты. Влажный (продуктивный) кашель сопровождается отхождением мокроты, при сухом раздражающем типе кашля она отсутствует, именно поэтому он так и называется.
  • Характерный звук. Если при кашле раздается глухой и булькающий звук – это влажный кашель. У сухого кашля звук раскатистый и трескучий, из-за схожести с лаем собаки его еще называют лающим.
  • Локализация воспалительного процесса. При влажном кашле звук исходит из глубины грудной клетки, а при сухом из гортани, так как воспаление затрагивает только слизистую задней стенки гортани и глотки.
  • Продолжительность. Сухой раздражающий кашель длится, как правило, 3-4 дня, после чего переходит в продуктивный влажный кашель, так как инфекция распространяется на нижние дыхательные пути, который может продолжаться ещё 2-3 недель.

Заметим, сухой кашель появляется как на начальной стадии простудного заболевания, так и в конце простуды, как остаточное явление.


В каких случаях необходимо обязательное обследование врача?

Родители должны знать о важных симптомах, наличие которых должно серьезно насторожить бдительных родителей и заставить срочно обратиться врачу. К «красным флагам» можно отнести следующие ключевые моменты, отражающие состояние ребенка:

Совместными усилиями врача и родителей мы сможем своевременно оказать помощь малышу и выяснить причины, которые усугубили его состояние. Задача родителей – немедленно отреагировать на вышеуказанные физиологические маркеры.


Лечение кашля – всегда комплексное!

Первая задача, которая стоит перед врачом – это установить форму кашля, после будет назначена адекватная терапия. Для идентификации кашля специалист будет уточнять анамнез пациента, его наследственность, аллергический и иммунный статус, а также эффективность предшествующего лечения, если таковое имело место. В этой связи в процессе осмотра врач может поинтересоваться у родителей:

  • Как долго ребенка беспокоит кашель?
  • Отходит ли мокрота, если да, то какого цвета?
  • Чем сопровождается кашель и как часто болеет ребенок?
  • Есть ли генетическая предрасположенность к бронхиальной астме?
  • Какие препараты давали ребенку и как лечили кашель? И т.д.

В том случае, если маленькому пациенту был диагностирован сухой кашель вирусной этиологии, то задача врача № 2 – перевести сухой кашель в продуктивный. Каким бы страшным не казался мокрый кашель, он является «полезным», так как освобождает организм от гнойного секрета.

Для выполнения поставленной задачи будут применяться как медикаментозные способы, так и немедикаментозные. К первым относятся лечение препаратами (капли, сиропы, таблетки), которые способны изменить качество и количество мокроты:

  • муколитики – средства, разжижающие вязкий секрет;
  • мукокинетикти (отхаркивающие) – влияют на подвижность мокроты;
  • противокашлевые препараты, купирующие приступы, целесообразно принимать перед сном.

Немедикаментозные приемы включают в себя:

  • увеличение объема потребляемой жидкости для разжижения мокроты;
  • обеспечение достаточной влажности в помещении;
  • ингаляции с использованием специальных паровых ингаляторов на основе растворов трав или эфирных масел.

Своевременное обращение к врачу и комплексный подход в лечении сухого кашля позволят добиться положительного результата и не допустить развития хронической формы или осложнений.


Памятка родителям: как можно лечить кашель, и как нельзя…

Общие рекомендации, которые необходимо выполнять дома, помимо назначений врача, касаются следующих важных моментов:

  • Обеспечьте малышу покой, теплое обильное питьё и соответствующее питание. Исключаем из рациона острые и кислые продукты, раздражающие горло.
  • Не забывайте проветривать детскую комнату. Если у малыша нет температуры, с ним можно гулять на свежем воздухе.
  • Согревающие компрессы и ингаляции допустимы только при отсутствии температуры у ребенка.

Напомним также, что делать при сухом кашле нельзя:

  • Ставить горчичники, которые увеличивают приток крови к бронхам. Их можно применять только при мокром кашле, чтобы усилить отхождение мокроты.
  • Мази для натирания с резким запахом камфоры или ментола, которые могут вызвать еще большее раздражение слизистой и спровоцировать новые приступы кашля.
  • Нельзя давать ребенку одновременно препараты, увеличивающие мокроту и сдерживающие кашлевой рефлекс. Такая самодеятельность может навредить ребенку и не поможет очистить дыхательные пути.

Призываем калининградцев не заниматься самолечением ребенка и не игнорировать его затяжной кашель. Обращайтесь к нам, чтобы установить причину неприятного симптома и получить эффективное лечение.

Записаться на прием легко. Достаточно заполнить онлайн-форму на нашем сайте или позвонив по одному из номеров телефона: +7 (4012) 357-773 или +7 (4012) 973-100 .

Пожалуйста, оцените доступность/качество описания и оформления этой страницы
Средняя оценка 4.53 на основании 15 голосов.
Надеемся наша статья Вам помогла. Мы искренне желаем Вашему ребёночку здоровья! Если Вам не сложно, пожалуйста, оставьте нам отзыв.

«ЭДКАРИК» В ФОТОГРАФИЯХ

Несколько случайных отзывов

20.01.2021Пациент

12.01.21 20:22:43 отзыв оставлен на портале prodoctorov.ru: 

Позвонили в клинику с проблемой кариеса у ребёнка. Зуб болел, нужно лечить. Администратор записал на приём к врачу Лапухиной. По телефону объяснили, что врач осмотрит зуб, примет решение о лечении и сделает временную или постоянную пломбу. На осмотре пришлось 20 минут заполнять бумаги, по факту осмотр длился 10 минут, на котором сделали заключение, что у ребёнка кариес. И все! А потом врач сказала, что у неё осталось 8 минут до конца приёма и ничего сделать она не успеет. То, что у ребёнка кариес, мы и так знали и озвучили это по телефону. Зачем в таком случае, обещать что-то сделать? Врач предложила записаться на другое число и сделать временную пломбу. Это в период новогодних каникул? По телефону после приёма 2 раза позвонили разные администраторы, сказали, что у ребёнка абсцесс, потом пульпит. Потом что ошиблись. По факту в карте в графе диагноз вообще ничего не указали. И это детская клиника! Что за отношение к детям? И по какой-то причине мой отзыв не публикуют на странице "Эдкарика". Или им нужны только положительные отзывы. Так их надо заслужить. Пообещали разобраться, и в ответ тишина...

По существу этого отзыва необходимо сказать следующее. Взаимоотношения  пациент-клиника-врач регулируются целым рядом правительственных документов, без которых врач не имеет права приступать к лечению. Для их заполнения требуется время. Поэтому мы приглашаем в клинку  за 15- 20 минут до приема. На заполнение первичных документов в среднем тратится 10 минут. Первичную информацию о будущем приеме и его ориентировочную стоимость администраторы так же сообщают при записи. В холлах, кабинетах установлены камеры с таймерами. В случае конфликтной ситуации можно посмотреть  запись и  время действия.

Что произошло  в вашем случае.  Заполнение  документов велось 15 минут. Т.О. 5 минут уже пошло в счет приема.   5 минут потребовалось на установление контакта с ребенком.  4 минуты на рентген диагностику. 10 минут   на осмотр и   согласование вариантов лечения. Необходимо учесть , что ваш прием состоялся по неотложному состоянию (острая боль) и у врача было ограниченное время приема. Вашего ребенка старались принять вне очереди. 

Диагноз пульпит лечится как в один прием, так и в несколько  посещений    .В данном случае из-за отсутствия времени  врач старалась в первую очередь снять острую боль и поставить временную пломбу.  Технология   постоянного  пломбирования требует большего времени, необходима  дополнительная диагностика и пришлифовка  контактов для того, чтобы было удобно жевать и пломба не нагружала сустав. Времени для этого не было, предложили поставить временную пломбу,  о чем и говорилось при записи (она сохранена). Но папа отказался, сославшись на  свой личный негативный опыт. В результате ребенок оказался 30 декабря без нашей помощи. Это был последний день работы клиники.

Таким образом ситуация выглядит с нашей стороны. Она подкреплена документально.  То, что администратор ошиблась с диагнозом, посмотрев в другой документ, разговаривая   с вами   по телефону, печально, но она сама тут же и исправила ошибку, принесла извинения. 

Работа с нашими маленькими  пациентами  и их родителями требует у докторов и всех сотрудников  повышенного внимания, эмоциональных  затрат.  Мы все стараемся  эффективно оказать помощь.  Надеемся на ваше понимание.  Всего доброго вам и вашей семье.

01.06.2021Мария
Выражаем огромную благодарность врачу стоматологу Глушкову Роману Игоревичу за лечение Дениса Лузгина.Спасибо Вам ,за общение и консультации.С уважением семья Дениса
11.09.2023Ольга
Хочу выразить благодарность детскому врачу-стоматологу Глыбовец Денису Сергеевичу! Очень внимательный и терпеливый, хорошо контактирует с детьми. Даже с моим боязливым ребенком находит общий язык. Всегда все обьяснит и покажет на пальцах)) Спасибо от семьи Голубевых!
06.04.2024Виктория,мама Ксении Матусовой
В этой клинике мы первый раз с дочкой.Записаны были к Диденко Богдане Владимировне. И совершенно не пожалели!Отличный специалист,нашла сразу контакт с дочкой(она у меня первый раз посещала стоматолога и ей 3,5 года),обошлись без седации!Чуткий врач,легкая рука,я очень ею довольна!Спасибо за таких замечательных врачей!
Смотреть все