Детская частная клиника и стоматология в Калининграде
Калининград, Московский пр,, 1-3, +7 (4012) 55-77-55
Калининград, Ген. Челнокова, 25, +7 (4012) 55-77-55

Кашель с мокротой (влажный): как он возникает и как его лечить…

Кашель – самый распространенный недуг среди детей дошкольного возраста. Многие опытные родители не понаслышке знакомы с его разновидностями: сухим и влажным кашлем. В любом случае бояться влажного кашля не стоит, так как именно он в конечном итоге приведет к восстановлению проходимости дыхательных путей, потому что вместе с мокротой из организма выводятся микробы, их яды, пыль и т.д. Очищая дыхательные пути, кашель выполняет свою задачу.

Однако, в некоторых случаях кашлевой рефлекс может являться симптомом опасного заболевания, поэтому очень важно обратится к квалифицированному специалисту, который своевременно выявит его или исключит. Об этом и многом другом, что касается продуктивного кашля, калининградцам поведают наши детские отоларингологи в Калининграде

Природа возникновения влажного кашля

Появление влажного кашля является вполне логичным следствием сухого раздражающего кашля, который обычно возникает на начальной стадии заболевания. Он возникает тогда, когда в бронхиальных просветах образуется повышенное количество слизи. Чаще всего это случается при ОРВИ, при этом его появлению предшествует температурный скачок. Однако, помимо вирусной составляющей, существуют и другие причины, вызывающие кашель, том числе:

  • неинфекционные (бронхиальная астма, сердечная недостаточность, психогенные факторы);
  • бактериальные инфекции.

Не только вирусы и бактерии могут стать причиной кашля, поэтому крайне важно показать ребенка специалисту, который выяснит истинную причину недуга.


О чем может свидетельствовать вид мокроты?

Мокрота, выделяемая при влажном кашле, может многое «сказать» о болезни, которая за ним скрывается. Данная взаимосвязь выражается в следующих особенностях:

  • если секрет имеет водянистую консистенцию, с большой долей вероятности можно предположить аллергическую или вирусную этиологию;
  • ржавый цвет выделений указывает на воспаление в лёгких (пневмонию);
  • если в мокроте наблюдается примесь крови, не исключены туберкулез или сердечные заболевания;
  • если мокрота прозрачная, можно предположить бронхит либо трахеит;
  • вязкий, стекловидный секрет свидетельствует о бронхиальной астме;
  • если выделения содержат неприятно пахнущий гной, это указывает на разрушение тканей.

Напомним, характер кашля клокочущий и булькающий.


В каких случаях вызов врача обязателен?

Речь идет о следующих опасных моментах, связанных с кашлем и представляющих угрозу здоровью ребенка:

  • кашель сопровождается одышкой или хрипами;
  • у ребенка несколько дней держится температура (выше 38 °С);
  • выделяемая мокрота имеет примесь крови;
  • кашель продолжается в течение 14 дней;
  • если кашель появился внезапно, не на фоне простуды, а в процессе еды или игры ребенка.

При наличии у ребенка хотя бы одного из вышеперечисленных симптомов родителям необходимо срочно вызывать врача или незамедлительно обратиться за медицинской помощью в ближайшую клинику.


Диагностика и подходы к терапии

В процессе приема врач получает максимально точную картину на основании осмотра, опроса родителей (сбора анамнеза) и результатов клинического обследования маленького пациента. Задача специалиста – выяснить причину недуга.

Как правило, лечебная терапия кашля направлена на разжижение и отхождение мокроты. Для достижений этих целей используются муколитические и другие средства. Комплексный подход к лечению включают в себя:

  • тщательный домашний уход (рекомендации родителям даем ниже);
  • прием лекарств, которые назначил врач;
  • дополнительные процедуры: ингаляции, компрессы, травы.

По поводу «народных средств» и использования трав мы не будем столь категоричны, но этот вариант лечения нужно согласовывать с лечащим врачом. Напоминаем, лечение травами показано детям от 3 лет, а применение ингаляций – от 1 года.


Как долго длится «мокрый» кашель?

Различают три основных временных периода, характеризующих форму кашля:

  • Острый. Как правило, обусловлен острой респираторной инфекцией и длится не более 3-х недель (бронхит, ОРВИ). Исходя из врачебной практики, 50% дошкольников избавляются от кашля за 10 дней, а 90% – за 25 дней.
  • Затяжной. Продолжительность затяжного кашля может составлять от 3 недель до 2 месяцев. Он возможен при рецидивах бронхита или трахеите, вызванных инфекцией. Ребенок постоянно кашляет без видимых улучшений.
  • Хронический. Кашель длится более 6 недель, при этом периодически симптомы могут стихать. Дети могут болеть несколько раз в год на фоне недолеченного заболевания, а также и по неинфекционным причинам (бронхиальная астма, гастроэзофагеальный рефлюкс).

Говорить в данном случае о том, насколько опасно игнорировать симптомы и затягивать лечение – излишне. Бдительные родители не допустят развитие болезни до хронической стадии или появления опасных осложнений.


Опасные последствия

По сути, любое вторичное развитие бактериальной инфекции уже рассматривается как осложнение текущей болезни. Однако существуют серьезные медицинские диагнозы, которые являются самыми тяжелыми осложнениями простудных заболеваний. Это:

  • гнойный бронхит;
  • пневмония (воспаление легких).

Косвенными симптомами, указывающими на развитие осложнений являются: повышение температуры, увеличение объема мокроты и изменение её цвета, а также ухудшение общего самочувствия.


Как облегчить мокрый кашель? – советы родителям.

Поговорим о режимных моментах, которые очень важны и которые необходимо соблюдать, помимо назначений врача. Они заключаются в следующем:

  1. Родителям следует обеспечить прохладный влажный воздух в детской комнате: температура воздуха должна быть 18-20 °С, а влажность не менее влажность 60%.
  2. Как можно чаще давайте ребенку обильное питьё: вода, молоко, компот из сухофруктов или чай без добавок. Это поможет уменьшить вязкость секрета.
  3. Питание ребенка не должно вызывать раздражение горла, оно должно быть теплым, жидким или мягким.
  4. Не стоит ограничивать двигательную активность ребенка, так как движения стимулируют отхождение мокроты и ускоряют процесс выздоровления.

Если вам не удалось избавить ребенка от кашля в течении двух недель, необходимо обратиться к детскому отоларингологу в Калининграде, чтобы исключить патологии ЛОР-органов и не допустить перехода заболевания в хроническую форму. Мы призываем калининградцев объективно оценивать состояние ребенка.

Чтобы записаться на прием, достаточно заполнить онлайн-формуляр на нашем сайте или позвонить по одному из номеров телефона: +7 (4012) 357-773 или +7 (4012) 973-100 .

Пожалуйста, оцените доступность/качество описания и оформления этой страницы
Средняя оценка 4.48 на основании 56 голосов.
Надеемся наша статья Вам помогла. Мы искренне желаем Вашему ребёночку здоровья! Если Вам не сложно, пожалуйста, оставьте нам отзыв.

«ЭДКАРИК» В ФОТОГРАФИЯХ

Несколько случайных отзывов

11.03.2019Анна Евдокимова
Огромная благодарность Семёновой Марианне Владимировне и её ассистенту.Врач от бога !!!

Большое спасибо за высокую оценку работы врача и медсестры. Мы обязательно передадим Ваши слова Марианне Владимировне и её ассистенту.

С уважением, система клиник "Эдкар".

20.01.2021Пациент

12.01.21 20:22:43 отзыв оставлен на портале prodoctorov.ru: 

Позвонили в клинику с проблемой кариеса у ребёнка. Зуб болел, нужно лечить. Администратор записал на приём к врачу Лапухиной. По телефону объяснили, что врач осмотрит зуб, примет решение о лечении и сделает временную или постоянную пломбу. На осмотре пришлось 20 минут заполнять бумаги, по факту осмотр длился 10 минут, на котором сделали заключение, что у ребёнка кариес. И все! А потом врач сказала, что у неё осталось 8 минут до конца приёма и ничего сделать она не успеет. То, что у ребёнка кариес, мы и так знали и озвучили это по телефону. Зачем в таком случае, обещать что-то сделать? Врач предложила записаться на другое число и сделать временную пломбу. Это в период новогодних каникул? По телефону после приёма 2 раза позвонили разные администраторы, сказали, что у ребёнка абсцесс, потом пульпит. Потом что ошиблись. По факту в карте в графе диагноз вообще ничего не указали. И это детская клиника! Что за отношение к детям? И по какой-то причине мой отзыв не публикуют на странице "Эдкарика". Или им нужны только положительные отзывы. Так их надо заслужить. Пообещали разобраться, и в ответ тишина...

По существу этого отзыва необходимо сказать следующее. Взаимоотношения  пациент-клиника-врач регулируются целым рядом правительственных документов, без которых врач не имеет права приступать к лечению. Для их заполнения требуется время. Поэтому мы приглашаем в клинку  за 15- 20 минут до приема. На заполнение первичных документов в среднем тратится 10 минут. Первичную информацию о будущем приеме и его ориентировочную стоимость администраторы так же сообщают при записи. В холлах, кабинетах установлены камеры с таймерами. В случае конфликтной ситуации можно посмотреть  запись и  время действия.

Что произошло  в вашем случае.  Заполнение  документов велось 15 минут. Т.О. 5 минут уже пошло в счет приема.   5 минут потребовалось на установление контакта с ребенком.  4 минуты на рентген диагностику. 10 минут   на осмотр и   согласование вариантов лечения. Необходимо учесть , что ваш прием состоялся по неотложному состоянию (острая боль) и у врача было ограниченное время приема. Вашего ребенка старались принять вне очереди. 

Диагноз пульпит лечится как в один прием, так и в несколько  посещений    .В данном случае из-за отсутствия времени  врач старалась в первую очередь снять острую боль и поставить временную пломбу.  Технология   постоянного  пломбирования требует большего времени, необходима  дополнительная диагностика и пришлифовка  контактов для того, чтобы было удобно жевать и пломба не нагружала сустав. Времени для этого не было, предложили поставить временную пломбу,  о чем и говорилось при записи (она сохранена). Но папа отказался, сославшись на  свой личный негативный опыт. В результате ребенок оказался 30 декабря без нашей помощи. Это был последний день работы клиники.

Таким образом ситуация выглядит с нашей стороны. Она подкреплена документально.  То, что администратор ошиблась с диагнозом, посмотрев в другой документ, разговаривая   с вами   по телефону, печально, но она сама тут же и исправила ошибку, принесла извинения. 

Работа с нашими маленькими  пациентами  и их родителями требует у докторов и всех сотрудников  повышенного внимания, эмоциональных  затрат.  Мы все стараемся  эффективно оказать помощь.  Надеемся на ваше понимание.  Всего доброго вам и вашей семье.

12.01.2015Светлана

Большое спасибо клинике "Эдкарик" за радушие, доброту к моему ребенку и возможность с комфортом лечить зубки!

С уважением, Светлана

23.11.2017Анонимно

Были с ребенком на приеме у ЛОРа - Супрун Марии Александровны. Очень все понравилось, всё спокойно, чётко, понятно. Очень обаятельная доктор. Спасибо всему коллективу, админам, ассистенту доктора за создание спокойной доброжелательной обстановки.

Смотреть все